Корпоративный телефонный справочник
Система представляет собой структурированный справочник, присутствуют следующие параметры:
  • Структура предприятия (организационная иерархия предприятия со структурой подчиненности).
  • Структура местоположений предприятия - описывает здания, сооружения, этажи, кабинеты и более мелкие элементы, без ограничений уровня вложенности.
  • Сотрудники предприятия. Описываются данные сотрудников: Ф.И.О, должность, подразделения, местоположения.
  • Местные телефоны: описывает местный номер телефона, АТС, на которой он организован, местоположение установки аппарата, визуализацию (Caller-ID).
  • Городские телефоны: описывает городские номера телефонов, местоположение установки, провайдера услуг.
  • Технические сведения по сети связи и линейно-кабельной системе.
Функции пользователя
Зайдя на веб страницу справочника пользователь может осуществить поиск нужной информации одним из способов:
  • Начать вводить буквы или цифры в поле поиска, система будет выводить подходящие карточки сотрудников по мере ввода информации
  • Выбрать нужное подразделение сиз структуры предприятия, система покажет карточки всех сотрудников этого подразделения
  • Выбрать нужное местоположение из структуры организации, система покажет все карточки сотрудников, работающих в выбранной локации
Функции администраторов справочника
Администраторы телефонного справочника могут управлять:
  • Структурой предприятия (добавлять, изменять подразделения).
  • Структурой местоположений, добавлять/изменять локации.
  • Абонентами, данными сотрудников, привязкой к подразделениям и местоположениям, привязкой номеров.
  • Структурой сети телефонии VoIP: места установки коммутаторов, подключением телефонов.
  • Справочник телефонных аппаратов: мак-адреса, номера, модели
  • Загрузкой телефонного справочника в телефонные аппараты.
  • Создание файлов автоматической настройки телефонов
Особенности реализации проекта
Первый вопрос, который возникает у всех, кто услышал о это разработке: "Зачем это нужно, есть же AD..."
На момент разработки проекта у Заказчика не было возможности задействовать общепринятые системы, на это были объективные причины. Было решено разработать "Телефонный справочник" на время переходного периода.
Во время внедрения проекта выяснялись интересные подробности, которые не обсуждались при подготовке к проекту. Например выяснилось, что один и тот же сотрудник может иметь несколько кабинетов с разными телефонами и занимать разные должности в разных подразделениях.
Некоторые телефоны должны определяться не именем владельца, а специально заданным именем.
Часть телефонов не должна попадать в записную книжку аппаратов
Все эти особенности были учтены при реализации проекта.
Система была передана заказчику в виде Docker контейнера, развернутого на сервере заказчика.
Так же система была интегрирована с телефонной сетью Заказчика.
Нужно что-то разработать? - Обращайтесь!